Волейбол

Актуальностьдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивного направления заключается в том, что в настоящее время наблюдается интерес подрастающего поколения к различным видам спорта.

Государственными организациями, ответственными за здоровье нации, отмечается значительное снижение уровня физической и психической подготовленности подрастающего поколения к полноценной жизни.

Система дополнительного образования детей позволяет привлечь квалифицированных специалистов в области физкультурно-оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою работу с обучающимися на основе занятий в образовательном учреждении или по избранному виду спорта.

Физкультурно-спортивное направление является одним из важных направлений дополнительного образования. Здесь особое значение придаётся повышению уровня физического развития обучающихся, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивного направления сконцентрирована на укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни, двигательных умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности, морально-волевых качеств, саморазвитие личности.

Каждый вид спорта предъявляет свои требования к физическим данным и внешним параметрам детей, к возрасту, в котором можно начинать занятия данным видом спорта. Поэтому не все дети,  желающие заниматься волейболом, могут быть зачислены в учебные группы спортивной школы. Да и многие родители не стремятся к достижению высоких спортивных результатов их детьми, считая самым главным физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Данная программа  направлена на решение задач физического развития ребёнка и совершенствование  его двигательных качеств и способностей,  таких как сила,  ловкость, быстрота, координация движений. Даёт возможность освоить элементы волейбола, являющиеся основой для дальнейшего совершенствования в избранном виде спорта.

Потребность детей и подростков в активных движениях полностью удовлетворяются на занятиях по данной программе  и помогают сформировать  физически развитого и полноценного человека.

Данная программа является основным документом, ориентирующим педагога на работу в спортивно-оздоровительных группах.

Программа предусматривает обучение детей с 8-17 лет, не прошедших отбор в спортивную школу по физическим данным или внешним параметрам. Либо обучение подростков, которые не могут быть зачислены в спортивную школу по  возрасту. К занятиям допускается любой ребёнок или подросток не зависимо от уровня физической подготовки, при наличии справки от врача о состоянии здоровья и допуске к занятиям, личного желания ребёнка и его родителей (законных представителей).Состав учащихся в группе непостоянный (может изменяться в течение года, так как принимать в такие группы можно в любое время по желанию родителя, законного представителя ребёнка),  разновозрастной.           

Группы рекомендуется формировать из детей примерно одного возраста с разницей в возрасте не более 3 лет.

Занятия проводятся строго по нормативам, рекомендованным возрастным группам, с учётом состояния здоровья обучающихся.Зачисление обучающихся в группы секции «Волейбол» МАОУ СОШ №1 производится приказом директора на основании:

– заявления родителей (законных представителей);

– сведения о номере сертификата дополнительного образования;

– медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

    Наполняемость группы 15 человек. Занятия проводятся три раза в неделю. Максимальный объём учебно-тренировочной нагрузки не может превышать 6 час/нед.

Данная образовательная программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья № 2;
  • Примерной программой спортивной подготовки для ДЮСШ  Волейбол (этап спортивно-оздоровительный). – М.6 Советский спорт, 2012 г.
  • Приказом № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 09.11.16 пункт 9;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства РФот 04.09.14 № 1726-р);
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.14 № 41 (об утверждении САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ОО ДО детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи 18.11.2015 г. №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
  • Конвенции о правах ребенка;
  • Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г. ст. 43);
  • Закон Свердловской области от 23.10.1995 № 28-ОЗ «О защите прав ребенка»;
  • Закон Свердловской области №78-ОЗ от 09.07.2013 г. «Об образовании в Свердловской области» (Закон Свердловской области от 17.12.2014 № 120-ОЗ  «О внесении изменений в закон  Свердловской области «Об образовании в Свердловской области»);
  • Концепции о формировании здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области до 2020 года;
  • Муниципальных правовых актов.
  • Цель и задачи программы

       Цель данной программы –развитие основных  физических качеств на основе обучения технике волейбола и формирование культуры здоровья личности.

Задачи

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях идома;
  •  изучить комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью; базовую техникувыбранного вида спорта;
  • формировать положительное отношение к спортивной деятельности и  навыки здорового образа жизни;
  • подготовка к занятиям  по дополнительным предпрофессиональным программам.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества,

обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и

инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формированиеличности ребёнка;
  • воспитывать у обучающихся трудолюбие, упорство в достижении желаемых результатов, чувство товарищества, дисциплинированность;
  • воспитыватьумения коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной, тренировочной и спортивной деятельности.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.