Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
При изучении курса решаются следующие задачи:
– формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
– формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
– формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
– развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
– развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
– развитие специфических географических и общеучебных умений;
– развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.
– выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
– формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Количество часов по программе
в 5 классе – 34 часа; из них в неделю-1 час
в 6 классе – 34 часа; из них в неделю-1 час
в 7 классе – 68 часов; из них в неделю -2 часа
в 8 классе – 68 часов; из них в неделю -2 часа
в 9 классе – 68 часов; из них в неделю -2 часа
Учебники:
География: Землеведение: 5-6 классы: учебник/О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.М.: Прсвещение,2021.
География. Начальный курс. 6 класс/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Москва, Дрофа, 2016.
География. География материков и океанов. 7 класс/ Коринская В. А., Душина И.В., Щенев В.А. Москва, Дрофа, 2017.
География России. Природа и население.8 класс/ Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В.
Москва, Дрофа, 2017. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс/ Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. Москва, Дрофа, 2019.