Главными целями курса являются:
- формирование всесторонне развитой личности через овладение системой географических знаний, позволяющих формировать целостное представление об окружающем мире, о его многообразии, решать комплексные задачи, требующие учёта географической ситуации на конкретной территории, моделировать природные, социально-экономические и геоэкологические явления и процессы с учетом пространственно-временных условий и факторов.
- формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира и систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Основные задачи курса:
Образовательные:
- формирование понимания предмета и задач современной географической науки, её структуры, тенденций развития, места и роли географии в жизни общества;
- формирование основных теоретических категорий и понятий;
- формирование научных представлений, отражающих, систематизирующих и обобщающих географические различия природы, населения и хозяйства регионов и стран мира;
- формирование осознания пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно- природных, техногенных процессов, объектов;
- овладение системой знаний о глобальных проблемах современности;
- продолжение формирования навыков анализа текста учебника, диаграмм, графиков, тематических карт, статистического материала.
Развивающие:
- развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества;
- развитие умений сравнивать, сопоставлять отдельные географические явления и процессы, происходящие в разных регионах и странах мира, составлять комплексные характеристики;
- развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера (межнациональных отношений, культуры, нравственности);
- развитие творческих способностей посредством применения традиционных и современных географических методов исследования;
- развитие умений анализировать проблемные ситуации, предлагать возможные пути их решения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие умений применения знаний и навыков субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учётом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
- развитие умений нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма;
- воспитание толерантности к другим народам и культурам;
- воспитание умения самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности;
- воспитание собственного отношения к явлениям современной жизни и умения отстаивать свою жизненную позицию.
Указанные цели раскрываются также и в следующих задачах курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- развитие у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формирование географической культуры и географического мышления обучающихся;
- овладение обучающимися специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
Количество часов по программе:
10 класс 34 часа, из них в неделю – 1 час
11 класс 34 часа, из них в неделю – 1 час
Учебник
География. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский.- 30-е издание.- М.: Просвещение, 2020