Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Школа декоративно-прикладного искусства и творчества”

Описание образовательной программы

Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармонической личности. В связи с этим особую важность приобретают учебные предметы, формирующие духовность подрастающего поколения, приобщающие к общечеловеческим ценностям, позволяющие прикоснуться к миру прекрасного, созданному человеком в течение тысячелетий. Среди самых важных в этом смысле учебный предмет «Изобразительное искусство» в системе общего образования и занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования.

Дополнительная образовательная программа разработана для обучающихся 7-12 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей подростков в сфере свободного времени.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов и изучения самых современных видов творчества: монотипия, акватипия, «набрызг», «квилинг», использование других природных материалов для создания произведений искусства и др.

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, ибо увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если педагог в процессе демонстрации приемов работы, получения выразительных эффектов от прикосновения разных материалов к поверхности бумаги сможет комментировать свои действия доступным для восприятия детей языком.

Срок реализации: Программа рассчитана на 3 года, 360 часов. 

Формы и режим занятий: Первый год обучения 72 часа в год, 2 часа в неделю. Второй и третий год обучения 144 часа в год, 4 часа в неделю. Количество учащихся в группе 15 человек. 

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная (учащемуся дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема), групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы), коллективное выполнение экспонатов выставки. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Школа декоративно-прикладного искусства и творчества”  (скачать) (посмотреть)(текст документа)