Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
В метапредметном направлении:
– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В предметном направлении:
– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Количество часов по программе в 5, 6 классах – по 170 часов; из них в неделю – 5 часов.
Учебники:
Математика. 6 класс :учебник для общеобразовательных организаций / [Г.В.Дорофеев , И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. ], под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. -М. : Просвещение, 2017
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч.1 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М. : Мнемозина, 2021.
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч.2 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М. : Мнемозина, 2021.