Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: – развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
– освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
– овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
– воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Количество часов по программе:
в 5-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;
в 6-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;
в 7-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;
в 8-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час.
Учебники
Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. – 6-е издание М.: Просвещение 2010
Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. –2-е издание М.: Просвещение 2013
Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
/ Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. –3-е издание М.: Просвещение 2015
Искусство. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений
/Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Д.Е.Критская – 4-е издание М.: Просвещение 2011