Шитье – занятие интересное, увлекательное, и, самое главное, необходимое. Но, чтобы это занятие приносило удовольствие и видимый результат, необходимо овладеть определенными техническими навыками в области шитья и кроя одежды. Обучающиеся становятся участниками увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью. Проходят годы и люди становятся специалистами в различных областях человеческой деятельности. Но какой бы род занятий не избрали, какая бы специальность не стала любимым делом, очень важно научить учащегося быть хорошим хозяином и хозяйкой, уметь экономно использовать материалы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
кружка «Юный портняжка» поможет раскрыть перед ребёнком многогранные возможности для творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками.
Программа «Юный портняжка» авторская, разработана на основе законодательства в сфере образования, федеральных, региональных и муниципальных документов:
– Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., дата подписания 29.12.2012 г. №273- ФЗ).
Цель программы: содействовать созданию условий для развития личности, социальной адаптации, самореализации учащихся.
Задачи программы:
1.Развивать творческие способности и технические навыки в процессе работы с тканью, швейной машиной, выкройкой. Стимулировать и поощрять творческий подход к работе.
2.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство ответственности, умение доводить начатое дело до завершения.
3.Развивать эстетический вкус, умение найти свой стиль в одежде, умение сочетать цвет и фактуру тканей.
4.Формировать культуру взаимоотношений на занятиях, создавать условия для укрепления здоровья детей.
5.Создавать благоприятный психологический климат в коллективе.
Программа кружка «Юный портняжка» предназначена для учащихся 5,6 классов и рассчитана на 68 часов. (2 часа в неделю).
Сроки реализации программы: 1 год
Общая характеристика программы «Юный портняжка»
На занятиях ребята знакомятся с историей шитья, моды, инструментами и различными приспособлениями, выполняют ручные стежки, отрабатывают упражнения в заправке нити в швейной машине, запоминают названия частей и деталей, учатся ухаживать за швейной машинкой и выполняют машинные строчки и швы. Получают навыки по раскрою несложных швейных изделий, учатся подбирать необходимые материалы.
В процессе выполнения несложных изделий отрабатываются технические навыки – работа с ниткой, иголкой, швейной машиной. Учащиеся получают знания о тканях, их свойствах, уходе за разными видами тканей, учатся выполнять необходимые измерения для выполнения раскроя швейных изделий.
Обучение проводится в двух направлениях:
– усвоение теоретических знаний;
– формирование практических навыков.
Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, демонстрация трудовых приемов, а также выполнение практических заданий.
Программа включает в себя различные обучающие блоки, способствующие расширению и углублению знаний, занятия для каждого обучающегося дают больше возможностей для творческого и эстетического развития личности.
Методическое обеспечение программы Методическое обеспечение программы “Юный портняжка” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, обучающиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности.