АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»  (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ № 1 (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

В адаптированной основной образовательной программе обучающихся с ОВЗ используются следующие сокращения:

ФГОС–федеральный государственный образовательный стандарт,

ООП – основная образовательная программа,

АОП – адаптированная образовательная программа,

АООП – адаптированная основная образовательная программа,

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ № 1разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

В своей образовательной деятельности МАОУ СОШ № 1 руководствуется приоритетом общечеловеческих ценностей, является общедоступной и учитывает потребности  участников образовательных  отношений, реализуя основные принципы коррекционной педагогики.

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Актуальными до настоящего времени остаются вопросы обеспечения условий доступности получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Поэтому одной из важнейших задач образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – детей с ограниченными возможностями здоровья», «учёт их образовательных потребностей».

Нормативно-правовую базу разработки АООП для обучающихся с ОВЗ составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013N99-ФЗ,от 23.07.2013 N203-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
  • Устав МАОУ СОШ №1.

Концептуальные положения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соотнесены с требованиями ФГОС УО и Примерными ПрАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русский.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение об ЭО и использовании ДОТ при реализации образовательных программ  (скачать) (посмотреть)(текст документа)