Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной и социально педагогической направленности«Огнеборцы»

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”; с приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

Актуальность программы

Ежегодно в Российской Федерации происходит около 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Около 7 тысяч пожаров происходит вследствие детской шалости детей с огнём, каждый второй пожар из-за неосторожного обращения с огнём, каждый пятый- из-за несоблюдения требований правил эксплуатации оборудования и бытовых приборов.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением огромного количества новых веществ, созданных благодаря достижениям в области химии.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретённые знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, учащиеся пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии навыков обращения с огнём надо подходить планомерно и систематически. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня — это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является  программа «Огнеборцы» .

Работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.

Актуальность программы в том, что она способствует расширению знаний о мерах пожарной безопасности, оказанию помощи в профессиональной ориентации;

пропаганде пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров; формированию среди учащихся позитивного сознания, направленного на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, способствует привитию навыков безопасного поведения.

Направленность программы

Программа «Огнеборцы» по содержанию имеет социальную направленность, по функциональному назначению: учебно-­познавательную, по форме организации – кружковую.

Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является её вариативность, возможность свободно планировать и связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий. Образовательные темы предусматривают не только изучение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального опыта и повышению статуса профессии пожарного, вырабатыванию стойкой гражданской позиции.

Реализация программы проводится по четырём направлениям:

Информационно-разъяснительное: пропаганда пожарной безопасности среди жителей поселения и среди обучающихся школы.

Творческое направление: проведение конкурсов, викторин, акций, выступление агитбригады.

Теоретическое: изучение первичных средств пожаротушения, пожарной техники, противопожарных знаков, способов тушения пожаров.

Практическое: формирование умений правильной эвакуации, умений по оказанию первой помощи.

Программа дает возможность восполнить пробелы в знании пожарной безопасности у обучающихся, позволяет в полной мере раскрыть потенциал и способности к самостоятельной деятельности.