Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Техническое творчество»
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относят художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности и технического творчества, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы:
Обучающие:
♦ закреплять и расширять знания и умения, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, способствует их систематизации;
♦ обучать приемам планирования своей работы и работы с различными материалами;
♦ формировать умения следовать устным инструкциям;
♦ формировать умения и навыки безопасной работы с инструментами и материалами.
Развивающие:
♦ развитие мелких и точных движений пальцев рук;
♦ развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
♦ развивать память, внимание, воображение, фантазию;
♦ активизация творческого мышления;
♦ развитие пространственного воображения, глазомера.
♦ развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
♦ овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.
Воспитательные:
♦ воспитание ответственности при выполнении работ;
♦ понимание необходимости качественного выполнения образа;
♦ конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
♦ воспитание аккуратности, старательности;
♦ воспитание коммуникативных способностей детей;
♦ воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение об ЭО и использовании ДОТ при реализации образовательных программ (скачать) (посмотреть)(текст документа)