Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Техническое творчество»

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относят художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта обучающихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности и технического творчества, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

♦ закреплять и расширять знания и умения, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, способствует их систематизации;

♦ обучать приемам планирования своей работы и работы с различными материалами;

♦ формировать умения следовать устным инструкциям;

♦ формировать умения и навыки безопасной работы с инструментами и материалами.

Развивающие:

♦ развитие мелких и точных движений пальцев рук;

♦ развитие способности к личному самоопределению и самореализации;

♦ развивать память, внимание, воображение, фантазию;

♦ активизация творческого мышления;

♦ развитие пространственного воображения, глазомера.

♦ развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

♦ овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

Воспитательные:

♦ воспитание ответственности при выполнении работ;

♦ понимание необходимости качественного выполнения образа;

♦ конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

♦ воспитание аккуратности, старательности;

♦ воспитание коммуникативных способностей детей;

♦ воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Положение об ЭО и использовании ДОТ при реализации образовательных программ  (скачать) (посмотреть)(текст документа)