Инновационная деятельность образовательного учреждения
Система работы с одаренными детьми
Цель:
Создать систему работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.
Задачи:
- Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.
- Составление банка данных о детях, имеющих специальную и общую одарённость.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
- Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
- Повышение педагогического мастерства учителя через систему повышения квалификации, участие в инновационной деятельности, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах и т.д.
- Разработка и внедрение прогрессивных технологий в работе с одарёнными детьми.
Направления инновационной деятельности:
Краткая характеристика достигнутых результатов:
ü В рамках городского фестиваля «Поколение 21 века» разработка олимпиадных заданий школьного и городского этапов всероссийской олимпиады школьников.
ü Призовое участие в городском конкурсе выставочных материалов педагогов-2012 (видеопродукция: представлен диск «РОСТОК» – сборник заданий для развития творческого потенциала талантливых детей). III место в номинации «Профессионализм педагога как фактор повышения качества образования» (грамота Дудоровой Е.В., учителю начальных классов, руководителю школьного методического объединения (ШМО) «Начальные классы»; Касьяновой Е.В., учителю информатики).
ü Выступление на городском методическом объединении (ГМО) «Система работы с одаренными детьми» (творческая группа учителей начальных классов: Ерминская И.В., Грязнова Е.А.).
ü Создание электронного журнала «Клуб одаренных и талантливых» («КОТ»), выпуск № 1 в рамках городской программы «Звездочки Первоуральска» (творческая группа – Дудорова Е.В., учитель начальных классов, руководитель ШМО «Начальные классы»; Касьянова Е.В., учитель информатики; Ерминская И.В., учитель начальных классов).
Срок реализации инновационной программы:
- 2010-2011 учебный год – проектировочный;
- 2011-2012 учебный год – экспериментальный;
- 2012-2013 учебный год – переход в режим функционирования и обобщения опыта работы.