«Всеобщая история» и «История России».

Целью школьного исторического образования является:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как

части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения.

Количество часов по программе предмета «Всеобщая история»:

5 классы  – 68 часов , из них в неделю – 2 часа;

6-8 классы  – 17 часов, из них в неделю – 1 час (в течение I, II четверти и один урок из III четверти; аттестация по четвертям);

9 классы – 34 часа, из них в неделю – 1 час.

Учебники:

История древнего мира. 5 класс. А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Москва, Издательский центр «Просвещение», 2019.

История средних веков. 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М. Донской, А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2021.

Всеобщая история. 7 класс. В.В.Носков, Т.П.Андреевская. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Всеобщая история. 8 класс. В.В.Носков, Т.П.Андреевская. – М.: Вентана-Граф, 2018.

Всеобщая история. История нового времени. 9 класс. А.Я.Юдовская.- М. Просвещение, 2019.

Количество часов по программе предмета «История России»:

6-8 классы  – 51 час, из них в первом полугодии по 1 часу в неделю, а во втором полугодии (со второй недели) 2 часа в неделю;

9классы – 68 часов, из них в неделю – 2 часа «История России».

Учебники:

История России. 6 класс. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева. – М.: Просвещение,2016.

История России. 7 класс. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева. – М.: Просвещение,2017.

История России. 8 класс. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В.Курукин. – М.: Просвещение,2018.

История России. 9 класс. В 2 ч. / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева. – М.: Просвещение,2019.