Математика

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловече­ской культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современ­ного общества;
  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способно­сти к умствен­ному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способно­сти к преодоле­нию мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобиль­ность, способ­ность принимать самостоятель­ные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современ­ном информа­ционном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способ­ностей;

В метапредметном направлении:

– развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе позна­ния действи­тельности, создание условий для приобретения первоначаль­ного опыта математиче­ского моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характер­ных для мате­матики и являющихся осно­вой познавательной куль­туры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

В предметном направлении:

– овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для про­долже­ния образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повсе­дневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования меха­низмов мышле­ния, характерных для мате­матической деятельности.

Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Количество часов по программе в 5, 6 классах – по 170 часов; из них в неделю – 5 часов.

Учебники:

Математика. 6 класс :учебник для общеобразовательных организаций / [Г.В.Дорофеев , И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. ], под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина. -М. : Просвещение, 2017

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч.1 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М. : Мнемозина, 2021.

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч.2 / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –М. : Мнемозина, 2021.