Театральная студия «Апрель»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия «Апрель»  авторская. Программа составлена с  использованием материалов авторской программы  «Уроки театра в общеобразовательной школе» (1-11 классы), автор Седошенко Т.П., учитель театра высшей категории МОУ № 53 г.Екатеринбурга.

При подготовке программы   использованы следующие нормативные документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”,
  3.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 года № 533 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями.
  • Устав МАОУ СОШ № 1 г.Первоуральска

   Программа рассчитана на занятия театральным творчеством учащихся с  5 по 11 классы общеобразовательной школы. В  студию принимаются все желающие, независимо от природных данных. Каждый ребенок может проявить себя как актер, режиссер, художник, декоратор, костюмер, гример, музыкальный оператор, автор, т.е. приложить свои силы там, где у него это лучше получится.

  Театральные занятия в общеобразовательной школе преследуют общевоспитательные цели. Это предполагает построение занятий с учетом специфики и  основ реалистического театрального искусства.

  В работе с обучающимися руководитель опирается, прежде всего, на их природные  данные,  способность  эмоционально  откликаться на художественный вымысел,  с помощью воображения ставить себя в положение вымышленных героев. Необходимо научить ребят уметь воздействовать друг на друга словом, текстом роли, вникать в смысл произносимого текста, т.е. его подтекст (почему я говорю, зачем, с какой целью?). Такой путь развивает у ребят  умение  чувствовать и ценить выразительность осмысленного, целенаправленного и эмоционального слова (на сцене в жизни).

   Первостепенное значение в занятиях имеет сам учебно-творческий процесс. В то же время очень важна установка на известную завершенность творческой работы. В самодеятельном театральном коллективе показ подготовленных сценических отрывков или целого спектакля своим сверстникам или более широкой аудитории зрителей – необходимый завершающий  этап занятий за определенный период. Выступать детям на сцене нужно как можно раньше. Это естественный выход их природной потребности в самовыражении.

   Занятия  театральным творчеством  дают возможность  детям раскрепоститься, почувствовать себя  необходимыми кому-то, пробудить чувство самоуважения, правильной самооценки, позволяют выявить особенности и неповторимость каждого. Один из важнейших результатов детского театрального творчества – самореализация, профессиональное самоопределение, мотивация к успешной учебе.

   Занятия в театральном кружке рассчитаны  на два года обучения.

    Виды занятий: групповые (теоретические и практические);  концертная деятельность, техническая работа  по подготовке выступлений, репетиционная работа, коллективные праздники. Специальные тренинги и разминки включают  упражнения  для голосового, речевого, дыхательного аппарата,  упражнения по сценическому движению и пластике, упражнения на внимание, фантазию, логическое  мышление и т.д.