Музыка

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: – развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

– освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

– овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

– воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Количество часов по программе:

в 5-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;

в 6-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;

в 7-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час;

в 8-х классах 34 часа; из них в неделю – 1 час.

Учебники

Музыка. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

/Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. – 6-е издание М.: Просвещение 2010

Музыка. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

/Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. –2-е издание М.: Просвещение 2013

Музыка. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

/ Г.П. Сергеева, Д.Е.Критская. –3-е издание М.: Просвещение 2015

Искусство. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений

/Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Д.Е.Критская – 4-е издание М.: Просвещение 2011